Как в Париже обстоят дела с транспортом

Основание столицы Франции было заложено еще в античные времена. Города того периода славятся своими узкими улочками, которые соединяют между собой разбросанные по холмам семейные кварталы. Все это создает неповторимую атмосферу, но в то же время весьма затрудняет наземное передвижение собственным транспортом, поэтому общественный транспорт в Париже очень популярен.

Особенности городской архитектуры создают серьезные трудности для тех, кто привык перемещаться по нему на своем автомобиле:

  • большинство дорог имеют одностороннее движение;
  • парковок мало и они очень дорогие;
  • узкие улицы не дают возможности припарковаться в удобном месте;
  • частые пробки.

Не имея возможности комфортно передвигаться на автомобиле, французы не испытывают из-за этого никаких трудностей, так как транспорт в Париже развит лучше, чем в других местах Европы. Попасть из одного места в другое можно как наземным способом (автобусы, трамваи), так и подземным (метро, скоростные электрички). Более того, у парижан есть еще дополнительные способы добраться до нужного места, воспользовавшись паромом или фуникулером. Каждый перечисленный вид транспорта имеет свои секреты, знание которых придаст уверенности во время отдыха в Париже.

Метро

Старейший метрополитен Европы — это известное всем Métro de Paris. В июле 2015 года исполнилось уже сто пятнадцать лет с того момента, как Франция запустила его в эксплуатацию. Крупнейшим оператором общественного транспорта в Париже является компания RATP, которая помимо метро обслуживает городской автобусный маршрут, трамваи и две линии скоростных пригородных электричек. Этим и объясняется единая система билетов, купленных в киосках RATP.

Из обилия информации, посвященной парижскому метро, туристам, пожалуй, важнее всего знать следующее:

  • Метро является самым популярным способом добраться до любого уголка Парижа — станции метрополитена всегда у вас под ногами, просто найдите глазами указатель с буквой М.
  • Когда вы на перроне ждете поезда, внимательно смотрите на табло. Перед прибытием на нем появится информация о конечных и промежуточных станциях следования подъезжающего вагона. Так вы никогда не заблудитесь и не перепутаете маршруты.
  • При входе в метро вы компостируете билет, который действителен в течение полутора часа. Сохраняйте его все это время, он вам еще пригодится при пересадке на другую линию, во время встречи с контролерами и при выходе из метро.
  • На метро вы можете передвигаться только в пределах города. Чтобы добраться в аэропорт или в пригороды Парижа, нужно пересесть в скоростную электричку. Для этого найдите станцию с указателем
  • Названия линий метро и пригородных электричек отличаются. Линии метро различаются по цифрам — от 1 до 14, а маршруты электричек RER обозначаются буквами — от А до Е.

Автобусы

Этот вид транспорта по сравнению с метро менее популярен. Проезд в нем стоит дороже (если покупать билеты на транспорт у водителя), а времени на поездку потратится больше из-за пробок. Но плюсы все же есть:

  • людей в автобусе обычно мало;
  • останавливается по требованию пассажиров;
  • проезжает мимо достопримечательностей — весь Париж как на ладони;
  • схема маршрута со всеми остановками висит в салоне — хорошая возможность следить за движением, чтобы не проехать мимо.

Чтобы сесть в автобус, нужно заранее подать водителю знак рукой. Войдя в салон, сразу же воспользуйтесь автоматическим компостером. Перед выходом найдите красную кнопку возле дверей и нажмите на нее.

Трамваи

Этот транспорт в Париже впервые появился в 1855 году, но потом он был выведен из эксплуатации, так как считался главной помехой автомобильного движения и виновником дорожных пробок.

С ростом количества желающих воспользоваться городским транспортом было принято решение возродить трамвайное сообщение пригородов с Парижем. В 1992 году была запущена первая линия обновленного трамвая, которая соединила окраины города с пригородом. В 2006 году трамвайные линии появились и в самом Париже.

Туристам этот вид общественного транспорта Парижа практически незнаком, так как его маршруты проходят в стороне от музеев, выставок и смотровых площадок.

Фуникулёр и паромы

В 2016 году парижане отметят 25-летний юбилей работы обновленного фуникулёра в их городе. Эта особая линия метрополитена облегчает восхождение на самую высокую точку столицы — холм Монмартр. Стоимость проезда в нем такая же, как и на других линиях метро. Оплата производится при входе в кабинку. Действуют стандартные билеты RATP.

Не менее важным для туристов является речной транспорт, который обеспечивает передвижение по Сене. Здесь влияние монополиста  RATP не действует, так как трамвайчики обслуживают другие операторы — компании Bateaux Mouches и Bateaux Parisiens. Дешево проехаться на речном трамвайчике возможно лишь одну остановку. Обойдется это в 2.50 евро. Билет, который даст возможность совершить круиз по всем достопримечательностям Сены, будет стоить не меньше 16 евро.

Как выбрать подходящий проездной

Любой турист в Париже желает найти для себя недорогой способ передвижения по городу. Ведь от того, сколько стоит проезд до той или иной достопримечательности, желание ее посетить либо возникает, либо пропадает.

Компания RATP предоставляет довольно гибкую и разнообразную систему скидок на проездные билеты. Чтобы выбрать наиболее подходящий, прежде всего следует сравнить цены и разузнать, как доехать из центра до отеля, в котором вы планируете остановиться. Не менее важно то, сколько времени и какие дни недели затронет ваш отдых.

Существует три вида проездных билетов, особо популярных среди туристов — Navigo Decouverte, Mobilis, Carnet. Рассмотрим их главные отличия.

Carnet

Представляет собой оптовую покупку обычных разовых билетов ticket t+, которые по одному стоят 1.70 евро, а по десять — 14.10. Существует детский carnet enfant за 6.35. Билеты из одного карнета могут использовать разные пассажиры, они неименные. Проезд на транспорте, который обслуживает компания RATP (метро, фуникулер, автобусы, RER), оплачивается одним билетом, дающем право на проезд в течение полутора часа. Недостаток — зона действия ограничивается только Парижем. За дорогу из аэропорта и назад придется доплачивать еще 20 евро с каждого.

Mobilis

Является именным суточным проездным, действие которого распространяется на все виды транспорта компании RATP с возможностью подключать пригородные зоны (дорога в аэропорт). Стоимость самого дорогого билета (в него включена дорога в аэропорт) — 16.60 евро, самого дешевого (только по Парижу) — 7 евро. Этот проездной выгоден тем, кто приезжает в Париж сам и до конца одних календарных суток (с 5:30 до 1:00) вылетает из аэропорта назад.

Navigo Decouverte

Считается самым выгодным проездным для тех, чье пребывание в Париже продлится больше десяти дней. При первом пользовании приобретается карта — 5 евро, срок действия которой десять лет. К ней прилагается именной бланк с фотографией. Каждую неделю карту необходимо пополнять на сумму от 21.25 до 35.40 евро в зависимости от зон, в которые планируются поездки.

Важно помнить, что действует карта Navigo Decouverte строго с понедельника по воскресенье при условии ее пополнения до среды текущей недели. Если вы прилетели в Париж во вторник и пополнили карту на 21.25 евро, то вы можете пользоваться ей только до понедельника. Если же вы пополнили карту на эту же сумму в четверг, то действовать она начнет лишь со следующего понедельника.

Приобретая любой из перечисленных проездных, важно хорошо ориентироваться в транспортных зонах Парижа. Хорошей помощью в этом является карта на русском языке.

Схемы и карты

Напишите комментарий